Сергей Ильин: «Мои проекты ждут своего часа в Синей Папке Константина Эрнста»

slide_13

КВН-щик, журналист, сценарист проекта «Голос» Сергей Ильин о планах снять искреннее кино, о том, как пробиться на ТВ и о творческих буднях.

Беседовала  Мария Лобанова.

  1. Когда вы поступали на факультет журналистики, вам хотелось заниматься именно ТВжурналистикой, или работать на радио/в печатных изданиях?

Если честно, я поступил на журфак, потому что не знал, куда еще идти именно мне. Считаю плохо, пишу чуть лучше, не танцую, не пою, вида крови не люблю — ну, видимо, журфак. Хотя, конечно, передо мной был и пример моего отца, который в свое время снял несколько прекрасных документальных фильмов — но только сильно позже я понял, что это больше про режиссуру, нежели про журналистику.

  1. После КВН многие уходят в Стэндап, Comedy club, создают собственные проекты. Вам никогда не хотелось продолжить шутить на публику или создать свой проект, аналогичный американскому SNL, например.

В разное время у меня было множество идей разных юмористических проектов — и некоторые из них до сих пор ждут своего часа в знаменитой Синей Папке Константина Эрнста. Ладно, вру, нет у него никакой папки. Или все-таки есть?….

  1. Долго ли вы пишете сценарии к выпускам? Каким образом коммуницируете с редакторской бригадой, другими сценаристами?

Каждый проект — это своя вселенная. А проектов у меня уже — специально для вас посчитал — больше пятнадцати за шесть лет, и многие не по одному сезону.  Я красиво называю себя «телевизионный сценарист», хотя помимо непосредственно сценария у меня есть и другой скилл, для которого не придумали слово. Я «сижу на ухе» у ведущих — то есть живу у них в голове, подсказывая по ходу шоу шутки, импровизации, важный текст и чисто технические вещи: куда пойти, откуда выйти, на что обратить внимание.

Сценарий одного выпуска — тоже понятие пространное. Где-то требуется только красиво подвести участников, где-то забористо пошутить, а где-то мощно покреативить. Обычно я получаю необходимую информацию от шеф-редактора или креативного продюсера и творчески ее перерабатываю. Но опять же — везде все по разному. Тот же Дима Нагиев великолепно шутит и без моей помощи — тем приятнее мне, когда он использует мои репризы, которые благодаря его харизме потом уходят в народ. Много раз мои же шутки возвращались ко мне в интернете.

  1. Вы изучаете режиссуру в Московской школе кино. Есть ли планы написать сценарий и снять собственный фильм? Если да, на какую тему и в каком жанре он будет?

Режиссерских планов масса. Поскольку я бывший солдат КВН, многие удивляются, что я не хочу писать и снимать смешное. Но мне действительно кажется, что хорошее кино получается только при условии абсолютной искренности с самим собой и со зрителем. А сейчас хочется поговорить не о смешном, а о вечном — любви, чести, предательстве и прощении. Получится ли по-новому — посмотрим.

  1. Какие режиссеры и фильмы вас вдохновляют?

В отличие от многих моих друзей я люблю и смотрю современное российское кино. Верю, что мне повезет в нем поработать, а поэтому не вижу смысла равняться на Европу и Штаты. Да — у них круто, да — у нас может быть не хуже, но уровень производства категорически разный, поэтому надо писать и снимать здесь и сейчас, для нашего зрителя, для всех нас. И чтобы маме было не стыдно показать.

Горячо люблю и всем советую фильмы Алексея Попогребского, Бориса Хлебникова, Юрия Быкова, Алексея Мизгирева, Николая Досталя, Алексея Учителя, Натальи Мещаниновой, Оксаны Бычковой — все это наши современники, они снимают о том что вокруг, и делают это блестяще.

В последний год открыл для себя мир документального кино — не в понимании публицистического репортажа, когда закадровый голос рассказывает что-то интересное — а именно кино. Я узнал, что документальный фильм порой может быть и гораздо более мощным и художественным, чем игровой. При случае посмотрите картину «Странные частицы» Дениса Клеблеева — получите массу новых эмоций, обещаю.

  1. Можете дать несколько универсальных советов о том, как «пробиться» на ТВ. Про Первый канал, например, ходят слухи, что там могут не брать в штат месяцами. При этом, люди (чаще всего выпускники журфака) иногда работают эти месяцы бесплатно, мечтая стать частью команды известного телешоу, например.

Не могу комментировать эти слухи, потому что ничего об этом не знаю. Мир больших развлекательных шоу, которыми я занимаюсь, достаточно небольшой, почти все знакомы, и он гораздо ближе к производству кино, клипов и рекламы, нежели к журналистике. Все-таки новостной Первый и развлекательный — совсем разные епархии.

А по поводу «пробиться» совет всего один. Надо быть хорошим человеком. Вопреки расхожему мнению, жестокие карьеристы не всегда выигравают. Те, кто идет по головам, рано или поздно поскользнется на чьей-нибудь лысине. Выбирая между гением с ужасным характером и чуть менее талантливым, но гораздо более приятным человеком, большинство продюсеров выберут второго. Поэтому улыбайтесь, не нойте и не бойтесь предлагать новое. Все будет!

  1. Смотрите ли вы зарубежное ТВ? Если да, то какие программы/шоу/сериалы и почему? Что в них больше всего нравится?

Корю себя за это — но сериалов почти не смотрю. Боюсь, что после этого признания меня зарубят двуручным мечом, но я даже «Игру Престолов» не досмотрел. Хотя абсолютно согласен с тем, что все лучшее с точки зрения драматургии и новых решений сейчас происходит в сериалах.

По долгу службы стараюсь смотреть западные тв-шоу — особенно те, которые мы адаптируем для нашего зрителя. Порой приятно понимать, что тот же «Голос» мы делаем очень достойно — не лучше британского или американского, но гораздо более профессионально, чем во многих других странах. Так что гордитесь нами, мы молодцы)

  1. Опишите свой обычный будний день.

Для меня главное заставить себя встать пораньше и побыстрее выйти из квартиры. Моя работа не связана с необходимостью приходить в офис — а значит, велика вероятность залипнуть дома) Поэтому я часто даже завтракаю где-нибудь в кафе — чтобы уже ощутить старт рабочего дня, начать писать письма, отвечать на звонки и заниматься непосредственно сценариями.

Поскольку я сейчас учусь на режиссера, половина моей недели занята учебой — но это как раз самые счастливые дни, когда я мчусь в Школу Кино к любимым однокурсникам и новым знаниям.

А помимо работы и учебы я часто хожу в кино — люблю делать это один, иногда на выставки, а еще люблю на пару дней уехать в родной Питер, чтобы обнять маму и подзарядиться.

  1. Какие у вас хобби? Занимаетесь ли вы спортом? Если да, то каким?

Спорта в моей жизни было много и разного: в школе и универе занимался боксом, карате и дзюдо, потом, как и все, пошел в зал тягать железо, а сейчас потихонечку прихожу к йоге. Не стремлюсь накачать огромные банки, скорее ищу гармонии с собственным телом и полного его понимания.

  1. Есть ли у вас любимая зарубежная страна, в которую возвращаетесь снова и снова? Есть ли та, в которой давно хотелось побывать?

Я довольно поздно начал путешествовать, поэтому пока не позволял себе повторяться. Хотя нет, два раза я был в Берлине, и готов вернуться еще много раз — у меня там живут друзья, и это территория без мыслей, без проблем, с неспешными прогулками и очень добрыми людьми вокруг.
Мечтаю прокатиться по Штатам на машине, пожить в Париже как Хемингуэй, и продолжить обучение серфингу, которое начал этим летом на Бали. Дико боюсь потонуть, но так нравлюсь себе с мокрыми волосами, что ничего не могу поделать.

  1. Что вы всем посоветовали бы прочесть и почему.

Можно я скажу, что Библию? Не сочтите за религиозную пропаганду — просто мне всегда казалось странным, что так мало людей читали одну из самых мудрых и важных книг в истории человечества. Даже если вы не верите ни во что, это же все равно очень интересно и просто обязательно для любого интеллигентного человека. Наши с вами предки черпали оттуда ответы на многие вопросы, которые мы теперь снова задаем нашим психотерапевтам.

А для всех людей, стремящихся к творческой реализации, я бы посоветовал прочесть книги великого режиссера Анатолия Эфроса «Моя любовь-репетиция» и «Профессия: режиссер». Даже если вы не занимаетесь театром и кино, то с интересом увидите изнутри мир человека, максимально погруженного в свое призвание, убедитесь, что даже самые большие художники всегда сомневаются — и, без сомнения, загоритесь огнем ежедневного творческого поиска! Всем огня!

Оставьте комментарий